Многое уже было написано о Diary of Dreams, за годы существования группы строились и распространялись многочисленные предположения и догадки, которые, в конце концов, принимались за факты. Но являются ли эти факты истинными на самом деле? Действительно ли Diary of Dreams являются двойным ходом, попыткой Адриана Хейтса завладеть музыкальным миром? Может быть, эта группа всего лишь соло-проект, и остальные члены являются на самом деле фикцией своего создателя, который в действительности является сумасшедшим? Чудаком? Или помешанным? Теперь, спустя более 15 лет с момента создания группы, видно придется рассказать ее подлинную историю.
Кто бы мог подумать, что ведь первоначально Diary of Dreams был задуман как тяжело-гитарный проект, без применения синтезаторов, с которыми ныне ассоциируется группа, и что вначале была только классическая гитара, обучению игре на которой посвятил себя Адриан Хейтс. То, что музыка пошла все-таки по иному пути, возможно, объясняется тем, что Адриан с детства воспитывался на симфониях Бетховена (его Лунную Сонату он все еще считает своей любимой композицией), Моцарта, Вивальди и других непревзойденных композиторов, - музыкальные предпочтения его родителей, едва ли совпадавшие с современной музыкой. И то, что с годами все отчетливее проявлялась гармония его собственных произведений, возможно, также объясняется тем, что своими лучшими учителями он считал великих мастеров прошлого. И все-таки, прежде всего, упоминалась классическая гитара, которая привлекла Адриана еще в нежном возрасте, в 9 лет, и обучению игре на которой он себя посвятил вплоть до 21 года. Неудивительно, что гитары и сегодня все еще играют важную роль в музыке Diary of Dreams, даже если иной раз их невозможно различить.
Только лишь шесть лет спустя, когда Адриану было 15 лет и он жил в окрестностях штата Нью-Йорк, состоялась его первая попытка освоить клавишные инструменты.
"Я прожил там полтора года вместе со своей большой семьей, - вспоминает Адриан. - На огромном куске земли в несколько гектар ты действительно мог бежать двадцать минут до ближайшего дома. Я думаю, что именно тогда я и познал великую радость одиночества. Здесь всегда было многое позволено, это был огромный двухэтажный дом, крылья которого были расположены далеко друг от друга, и в нем хватало отдаленных уголков, где можно было от души побаловаться. А еще там тогда стоял рояль и фортепьяно. И тогда я садился за рояль и просто нажимал на его клавиши. И, наверное, не нужно быть настоящим пианистом, чтобы наслаждаться звучанием отдельных звуков - а этот рояль поистине обладал жутко красивым звучанием. И так я постоянно садился перед ним и пытался подобрать мелодии, предназначенные для гитары. И поскольку все дети в этом доме учились играть на фортепьяно, я тоже начал учиться вместе с ними."
"Школа также очень помогла мне в формировании моего творчества. У нас был один урок в день, в течение которого мы могли писать все, что захотим. Когда ты садился и писал. Просто писал, все равно о чем. Я был любимчиком учителей, поскольку я мог свободно писать о чем угодно, в то время как другие в отличие от меня писали с тем условием, что знали, что учитель будет это читать. А я просто писал. Все меня поправляли, а я иногда настолько увлекался, что невольно, пожалуй, вызывал уважение у преподавателей. Да, таким образом я тогда сам себя развивал. И когда я потом снова вернулся обратно в Германию, я ощутил, что мои мысли и чувства продолжали меняться, и чтобы воплотить их и найти себя я неожиданно попал в компанию cдвинутых музыкантов"
Эта пестрая шайка в свое время насчитывала, начиная с 1989 года, шестерых музыкантов, среди которых - это, пожалуй, весьма удивительно с нынешней точки зрения - не было ни одного клавишника. Группа в то время напротив состояла из гитаристов, басов, ударника и вокалиста, которым являлся даже и не Адриан. В конце концов он был обучен классическим гитаристом и в качестве такового был задействован в группе. Но уже в самом начале истории группы проявлялось влечение Адриана к гармонии и стремление к самосовершенствованию более высокого уровня. И хотя в создании музыки Адриан принимал участие наравне с другими, она напоминала что-то анархическое и беспорядочное, не имевшее определенного стиля. Это не были кавер-версии на чужие песни, нет, только собственные композиции группы. Общественность постоянно меняла свое мнение о юном коллективе с беспрерывно меняющимися названиями, предлагая им, наконец, остановиться на чем-нибудь одном. И тогда Адриан сочинил полностью свое собственное гитарное произведение Tagebuch der Traume (в переводе с немецкого - Дневник Сновидений).
"Тогда у меня это было написано только для классической гитары, следовательно, и без вокала и без всего остального, просто попытка, однако само название я нашел просто превосходным. У меня возникло такое чувство, что это означает нечто гораздо большее, чем только одно-единственное название песни. Тогда я захотел, чтобы этим названием стало нечто большее, перевел его на английский язык и нашел, что оно звучит просто великолепно и над этим следует поработать. Я взял это за название группы и начал работать под этим именем. В то время я уже написал еще несколько других произведений, которые я потом хотел сыграть с ребятами, причем мне хотелось бы подчеркнуть, что уже тогда у меня появились некоторые претензии к творчеству нашей группы. Вначале мы, наверное, звучали как какая-то школьная группа и я, разумеется, хотел сделать из нее что-то другое. В нашей музыке действительно господствовал полный хаос. Ну подумайте сами: чтобы в будущем из этой шайки в итоге получилась действительно хорошая группа, технически хорошо оснащенная и зрелая, да еще и обладающая таким же музыкальным вкусом, это же практически невозможно. У нас был басист, который слушал Led Zeppelin и прочую музыку в том же духе, в то же время наш ударник придерживался классического рока. И теперь представьте себе: у меня были эти двое, трое других записывали новую композицию, и, когда я сыграл им свое произведение, они…н-да… - смеется, - они все неожиданно развернулись и ушли. Остался лишь один, и это был…"
…Алистар Кейн, человек, бывший на стороне Адриана с самого рождения группы, с 1989 года, и как его друг и как гитарист, которого вероятно помнят многие, и который будет с Diary of Dreams еще многие годы...